В Калининграде планируется открытие автосборочного завода полного цикла BMW. Калининградская область выбрана неспроста – на ней действует особая экономическая зона (ОЭЗ), что позволяет ее резидентам получать бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих.
С 1991 года в Калининграде базируется завод концерна BMW Group, который сотрудничает с представителем марки в России компанией «Автотор». Однако его мощности хватает только на «отверточные» работы и крупноузловую сборку некоторых моделей BMW. Всего завод выпускает около 40 тысяч автомобилей ежегодно.
По словам руководства BMW Group, данное сотрудничество выгодно обеим сторонам. Как известно, в связи с политической ситуацией и падением цен на нефть, четыре года назад продажи данной марки в России существенно снизились до 1,5 млн автомобилей в год. Сейчас ситуация налаживается и по данным Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Business, AEB) продажи выросли на 6%.
На новом заводе будут производится сварочные и покрасочные работы. К сожалению, на штамповку кузовных деталей, а также производство двигателей и трансмиссий мощности завода не хватит.